Воскресенье, 13.10.2024, 03:25
Приветствую Вас, Гость

Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель математики БОУ « СОШ №118» Передрейчук Н.А.

План –конспект по учебнику  «Геометрия 10-11» .Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.

Тема:  Решение задач на расчёт  объёмов  прямой призмы и цилиндра.

(урок применения знаний на практике).

Тема

 Решение задач на расчёт объёмов прямой призмы и цилиндра

Цель  темы

1.Актуализировать знания алгоритмов расчёта элементов вписанной и описанной окружностей, умения и навыки расчёта  площадей четырёхугольников и круга, объёмов  прямой призмы, цилиндра.

2.Способствовать развитию логического мышления, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

3.Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта  в выстраивании   практических действий  при решении учебно – практической задачи.

Планируемый результат

Предметные умения

 УУД

Уметь применять алгоритмы нахождения радиусов вписанной  и описанной окружностей, формул для расчёта площадей четырёхугольника и объёмов цилиндра и призмы.

1.Личностные: независимость и критичность мышления, развитие навыков сотрудничества.

2.Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебно – практической задачи.

3.Познавательные:анализировать,сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать математическую речь.

4.Коомуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения.

Основные понятия

 Радиус вписанной и описанной окружностей; площадь треугольника, квадрата, круга; объём цилиндра, призмы.

                                                                                                        Организация пространства

Межпредметные связи

                       Формы работы

                                            Ресурсы

Математика-история

Математика- физика

1)фронтальная

2)индивидуальная

3)работа в парах

4)работа в группах

1)учебник;

2)раздаточный материал ( правильный треугольник, квадрат) , циркуль;

3)мультимедийный проектор

                                                                                                                    Этапы уроков

Деятельность учителя

                                                                              Деятельность   обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

1.Предлагает решить задачи устного счёта;

2. Ставит цель урока.

 

 

 

 

 

1.Организует воспроизведение ,коррекцию опорных знаний обучающихся.

2. Организует коммуникативное взаимодействие., в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания

                Познавательная

                Коммуникативная

                        Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

                                                                      1-й этап « Организационно - мотивационный»

1)выполняют задания устного решения задач;

2)  выдвигают предположение о теме урока;

3)записывают тему урока в тетрадь.

 

Выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного опыта

Выделяют существенную информацию, актуализируют личный опыт.

Взаимодействуют с учителем во время устной работы.

Контролируют правильность ответов.

Уметь дополнять, уточнять

высказанные решения.

                                                                      2-й этап «Актуализация знаний»

1.Формируют задачи по чертежам, составляют  алгоритм действий

1 Осуществляют актуализацию полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты решения, делают выводы, применяют полученные ранее знания на практике.

 Слушают собеседника, строят понятные высказывания

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее рациональный.

Уметь  дополнять, уточнять решения, уметь корректировать свои действия.

                                                                   3.  «Оперирование ЗУН при решении практической задачи»

1.Организует парную работу  2.Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

1. Составляют модели к задаче.

2. Обсуждают результаты работы  с в паре.

3.Делают выводы о результатах работы.

1.Сравнить и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать своё мнение.

Высказывают предположения.

Обсуждают результаты работы в парах.

Согласовывать решения учебно- практической задачи, конструировать  общее решение совместной деятельности в группе(паре).

Оценивают предложенные варианты решения задачи в условиях неопределённости. Выбирают рациональный способ решения.

Принимать и осуществлять учебно- практическую задачу в условиях неопределённости.

                                                                    4- й этап  «Составление  отчёта учащихся  о выполненной работе».

1. Организует обсуждение, ставя заранее подготовленные вопросы.

1.Участвуют в обсуждении  решения учебно- практической задачи.

1.Анализируют степень усвоения решения УПЗ

Озвучивают результаты работы.

 

Уточняют пробелы в знаниях

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату, планируют алгоритм действий при решении задачи в условиях неопределённости.

                                                                    5-й этап  «Домашнее задание»

Предоставляет выбор   разно-

уровневых за -даний с испо-  льзованием учебника

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Работают дома с текстом.

 Смысловое чтение

Планируют свои действия.

Осуществляют самооценку.