Конструирование технологической карты урока математики в
соответствии с требованиями ФГОС
Учитель математики БОУ « СОШ №118» Передрейчук Н.А.
План –конспект по учебнику
«Геометрия 10-11» .Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
Тема: Решение задач на расчёт объёмов прямой призмы и цилиндра.
(урок применения
знаний на практике).
Тема |
Решение задач на расчёт объёмов прямой
призмы и цилиндра |
|||||||||||||||
Цель темы |
1.Актуализировать знания алгоритмов расчёта элементов вписанной и
описанной окружностей, умения и навыки расчёта площадей четырёхугольников и круга,
объёмов прямой призмы, цилиндра. 2.Способствовать развитию логического мышления, навыков
самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и
самоконтроля. 3.Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта в выстраивании практических действий при решении учебно – практической задачи. |
|||||||||||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||||||||||||||
Уметь применять алгоритмы нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей, формул для расчёта
площадей четырёхугольника и объёмов цилиндра и призмы. |
1.Личностные: независимость и критичность мышления, развитие навыков
сотрудничества. 2.Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебно – практической задачи. 3.Познавательные:анализировать,сравнивать и обобщать факты, строить
логически обоснованное рассуждение, использовать математическую речь. 4.Коомуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в
паре, отстаивать свою точку зрения. |
|||||||||||||||
Основные понятия |
Радиус вписанной и описанной
окружностей; площадь треугольника, квадрата, круга; объём цилиндра, призмы. |
|||||||||||||||
Организация пространства |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Формы
работы |
Ресурсы |
||||||||||||||
Математика-история Математика- физика |
1)фронтальная 2)индивидуальная 3)работа в парах 4)работа в группах |
1)учебник; 2)раздаточный материал ( правильный треугольник, квадрат) , циркуль; 3)мультимедийный проектор |
||||||||||||||
Этапы уроков |
||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
|||||||||||||||
1.Предлагает решить задачи устного счёта; 2. Ставит цель урока. 1.Организует воспроизведение ,коррекцию опорных знаний обучающихся. 2. Организует коммуникативное взаимодействие., в ходе которого
выявляется и фиксируется отличительное свойство задания |
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||||
1-й этап « Организационно - мотивационный» |
||||||||||||||||
1)выполняют задания устного решения задач; 2) выдвигают предположение о
теме урока; 3)записывают тему урока в тетрадь.
|
Выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять
актуализацию личного опыта |
Выделяют существенную информацию, актуализируют личный опыт. |
Взаимодействуют с учителем во время устной работы. |
Контролируют правильность ответов. |
Уметь дополнять, уточнять высказанные решения. |
|||||||||||
2-й этап «Актуализация знаний» |
||||||||||||||||
1.Формируют задачи по чертежам, составляют алгоритм действий |
1 Осуществляют актуализацию полученных знаний
|
Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты решения,
делают выводы, применяют полученные ранее знания на практике. |
Слушают собеседника, строят понятные
высказывания |
Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее рациональный. |
Уметь дополнять, уточнять решения,
уметь корректировать свои действия. |
|||||||||||
3. «Оперирование ЗУН при
решении практической задачи» |
||||||||||||||||
1.Организует парную работу
2.Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении
задания. |
1. Составляют модели к задаче. 2. Обсуждают результаты работы
с в паре. 3.Делают выводы о результатах работы. |
1.Сравнить и анализировать результаты предложенного задания,
обосновывать своё мнение. |
Высказывают предположения. Обсуждают результаты работы в парах. |
Согласовывать решения учебно- практической задачи,
конструировать общее решение
совместной деятельности в группе(паре). |
Оценивают предложенные варианты решения задачи в условиях
неопределённости. Выбирают рациональный способ решения. |
Принимать и осуществлять учебно- практическую задачу в условиях
неопределённости. |
||||||||||
4-
й этап «Составление отчёта учащихся о выполненной работе». |
||||||||||||||||
1. Организует обсуждение, ставя заранее подготовленные вопросы. |
1.Участвуют в обсуждении
решения учебно- практической задачи. |
1.Анализируют степень усвоения решения УПЗ |
Озвучивают результаты работы. |
|
Уточняют пробелы в знаниях |
Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату, планируют
алгоритм действий при решении задачи в условиях неопределённости. |
||||||||||
5-й этап «Домашнее задание» |
||||||||||||||||
Предоставляет выбор разно- уровневых за -даний с испо- льзованием
учебника |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Осуществляют актуализацию полученных знаний. |
Работают дома с текстом. |
Смысловое чтение |
Планируют свои действия. |
Осуществляют самооценку. |
||||||||||