16/16 |
Закон всемирного тяготения (п. 15) |
Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная
постоянная. Демонстрации. Падение на землю тел, не имеющих опоры или подвеса. |
1.Записывать закон всемирного
тяготения в виде математического уравнения. |
|
|
17/17 |
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. (п.16) |
Формула для определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения
от широты места и высоты над землёй. |
1.Из закона всемирного тяготения выводить формулу g =. |
|
|
|
|
||||
18/18 |
Прямолинейное и криволинейное
движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью (п.
17,18). |
Условие криволинейности
движения. Направление скорости
тела при его криволинейном движении (в частности по окружности).Центростремительное ускорение. Демонстрации.
Примеры криволинейного и прямолинейного движения: свободное падение мяча,
который выронили из рук, движение мяча, брошенного горизонтально. Направление
скорости при движении по окружности. |
1.Приводить примеры прямолинейного
и криволинейного движений тел. 2. называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или
криволинейно. 3.Вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле aц =. |
|
|
|
|
||||
19/19 |
Решение задач |
Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное
движение, законы Ньютона., движение по окружности с постоянной по модулю
скоростью. |
1.Решать расчётные и качественные задачи. 2.Слушать доклад « Искусственные спутники Земли» , задавать вопросы и
принимать участие в обсуждении темы. 3. Слушать отчёт о результатах выполнения задания - проекта
«Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного
движения тел» |
|
|
|
|
||||
20/20 |
Импульс тела. Закон сохранения
импульса. (п.20) |
Причины введения импульса тела.. Импульс тела(формулировка и
математическая запись). Единица импульса. Замкнутая система тел. Изменение
импульса тел при их взаимодействии. Вывод закон сохранения импульса. Демонстрации.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
1.Давать определение импульса тела, знать его единицу. 2. Объяснять какая система тел является замкнутой. 3. Записывать закон сохранения импульса. |
|
|
|
|
||||
21/21 |
Реактивное движение. Ракеты. (п. 21) |
Сущность и примеры реактивного
движения. Назначение, конструкция
и принцип действия ракеты. Многоступенчатые ракеты. Демонстрации.
Реактивное движение. Модель ракеты. |
1.Наблюдать и объяснять полёт модели ракеты. |
|
|
|
|
||||
22/22 |
Вывод закона сохранения механической энергии (п. 22) |
Закон сохранения механической
энергии. Вывод закона и его применение к решению задач. |
1.Решать расчётные и качественные задачи на применение закона
сохранения энергии. 2. Работа с заданиями «Итоги главы» |
|
|
|
|
||||
23/23 |
Контрольная работа №1 «Законы движения и взаимодействия тел» |
Контрольная работа |
1.Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
||||
Механические колебания и волны.
Звук (12ч) |
|||||
24/1 |
Колебательное движение. Свободные колебания (п.23) |
Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний.
Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Демонстрации. Примеры колебательных движений.
Экспериментальная задача на повторение закона Гука и измерение жёсткости
пружины или шнура |
1.Определять колебательное движение по его признакам. 2. Приводить примеры колебаний. 3. Описывать динамику свободных колебаний пружинного и
математического маятников. 4. Измерять жесткость пружины или резинового жгута. |
|
|
|
|
||||
25/2 |
Величины, характеризующие колебательное движение (24) |
Амплитуда, период, частота,
фаза колебаний. Зависимость периода и
частоты маятника от длины его нити.
Демонстрации. Период колебаний пружинного маятника;
экспериментальный вывод зависимости T. |
|
|
|
|
|
||||