Воскресенье, 13.10.2024, 03:19
Приветствую Вас, Гость

                                                                                      Тематическое планирование  уроков физики  в 9 классе.

 

 №

       

       Тема урока

       

              Содержание

      

                       Вид деятельности ученика

 

 

1/1

Материальная точка. Система отсчёта (п.1)

Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Поступательное движение. Система отсчёта. Демонстрации: определение координаты  М.Т. в заданной СК.

1. Наблюдать и описывать  прямолинейное   и равномерное движение тележки с капельницей.

2. Определять по ленте  со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь,  промежуток времени от начала движения до остановки.

3.Обосновыать возможность замены тележки её моделью - материальной точкой – для описания движения.

 

 

 

Предметные: 1)понимание и способность описывать и объяснять поступательное движение; 2)знание и способность давать определения: материальная точка, система отсчёта, путь.

УУД:  1) проводить наблюдение под руководством учителя; 2)осуществлять сравнение;3)создавать модели для решения задач; 4) выстраивать логическую операцию перехода от тел к понятию

2/2

Перемещение (п.2)

Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения  движущегося тела  в любой момент времени. Различие между понятиями путь и перемещение. Демонстрации: путь и перемещение.

1.Приводить примеры,  в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им  за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо перемещения задан пройденный путь.

 

 

 

Предметные:  1) знание и способность давать определение  перемещения; 2) понимать разницу  вектора перемещения и пути.

УУД:  1)давать определение понятиям; 2) осуществлять сравнение; 3)делать умозаключение по аналогии; 4) проводить наблюдение под руководством учителя.

3/3

Определение координаты движущегося тела (п.3)

Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения.

1.Определять модули и проекции векторов на координатную ось;

2.Записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форе и использовать для  решения задач.

 

 

 

Предметные: 1) уметь  строить проекции вектора перемещения на ось ОХ; 2) уметь записывать уравнение  координаты тела   в скалярной форме, в векторной форме; 3) уметь применять его при решении задач.

УУД:  1)создавать и преобразовывать схемы  для решения задач.

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении(п.4)

Для прямолинейного равномерного движения: определение вектора скорости, формулы для нахождения проекции и модeля вектора перемещения тела, формула для вычисления координаты движущего -ся тела в любой заданный момент

времени, равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. Демонстрации :равномерное движение, измерение скорости тела при равномерном движении, построение графика зависимости  v=v(t)?, вычисление по этому графику перемещения.

1.Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени;

2.Доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденного пути и  площади под графиком скорости;

3.Строить график зависимостиv=v(t).

 

 

 

Предметные: 1) знание и способность давать определения:  скорость равномерного прямолинейного движения; 2) записывать формулы  перемещения; 3) уметь доказывать равенство модуля вектора перемещения и площади фигуры под графиком скорости; 4) уметь строить график скорости прямолинейного равномерного движения.

УУД: 1) проводить наблюдение под руководством учителя; 2) строить графическую интерпретацию  равномерного движения, 3) строить логическое рассуждение.

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение (п.5)

Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

 Демонстрации:  

определение ускорения прямолинейного равноускоренного движения

1.Объяснять физический смысл понятий:

 мгновенная  скорость, ускорение;

2. Приводить примеры равноускоренного движения;

3. Записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и  в виде проекций на выбранную ось;

4. Применять формулу:  ; =  , выражать любую  из входящих в них величин через остальные

 

 

 

 Предметные :  1) понимание и способность описывать  прямолинейное  равноускоренное движение; 2)знание и способность давать определение: мгновенная скорость , ускорение при равноускоренном движении; 3) знание формулы ускорения в векторном виде; 4) умение

находить проекции ускорения и скорости на ось ОХ; 5) умение выражать из формулы ускорения входящие в неё величины.

УУД:   1) проводить наблюдение под руководством учителя; 2) преобразовывать  схему ( формулу).