Тематическое планирование уроков
физики в 9 классе.
№ |
Тема урока |
Содержание |
Вид
деятельности ученика |
|
|
1/1 |
Материальная точка. Система отсчёта (п.1) |
Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены
тела материальной точкой. Поступательное движение. Система отсчёта. Демонстрации:
определение координаты М.Т. в
заданной СК. |
1. Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с
капельницей. 2. Определять по ленте со
следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь, промежуток времени от начала движения до
остановки. 3.Обосновыать возможность замены тележки её моделью - материальной
точкой – для описания движения. |
|
|
|
Предметные: 1)понимание и способность описывать и объяснять
поступательное движение; 2)знание и способность давать определения: материальная
точка, система отсчёта, путь. УУД: 1) проводить
наблюдение под руководством учителя; 2)осуществлять сравнение;3)создавать
модели для решения задач; 4) выстраивать логическую операцию перехода от тел
к понятию |
||||
2/2 |
Перемещение (п.2) |
Вектор перемещения и необходимость его введения для определения
положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между
понятиями путь и перемещение. Демонстрации: путь и перемещение. |
1.Приводить примеры, в которых
координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его
начальную координату и совершенное им
за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо
перемещения задан пройденный путь. |
|
|
|
Предметные: 1) знание и
способность давать определение перемещения;
2) понимать разницу вектора
перемещения и пути. УУД: 1)давать
определение понятиям; 2) осуществлять сравнение; 3)делать умозаключение по
аналогии; 4) проводить наблюдение под руководством учителя. |
||||
3/3 |
Определение координаты движущегося тела (п.3) |
Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координаты тела по его начальной координате и проекции
вектора перемещения. |
1.Определять модули и проекции векторов на координатную ось; 2.Записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в
векторной и скалярной форе и использовать для
решения задач. |
|
|
|
Предметные: 1) уметь
строить проекции вектора перемещения на ось ОХ; 2) уметь записывать
уравнение координаты тела в скалярной форме, в векторной форме; 3)
уметь применять его при решении задач. УУД: 1)создавать и
преобразовывать схемы для решения
задач. |
||||
4/4 |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении(п.4) |
Для прямолинейного
равномерного движения: определение вектора скорости, формулы для нахождения
проекции и модeля вектора перемещения тела, формула для
вычисления координаты движущего -ся тела в любой заданный момент времени, равенство модуля
вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. Демонстрации :равномерное
движение, измерение скорости тела при равномерном движении, построение
графика зависимости v=v(t)?,
вычисление по этому графику перемещения. |
1.Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора
перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный
момент времени; 2.Доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденного пути
и площади под графиком скорости; 3.Строить график зависимостиv=v(t). |
|
|
|
Предметные: 1) знание и способность давать определения: скорость равномерного прямолинейного
движения; 2) записывать формулы
перемещения; 3) уметь доказывать равенство модуля вектора перемещения
и площади фигуры под графиком скорости; 4) уметь строить график скорости прямолинейного
равномерного движения. УУД: 1) проводить наблюдение под руководством учителя; 2) строить
графическую интерпретацию равномерного
движения, 3) строить логическое рассуждение. |
||||
5/5 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение (п.5) |
Мгновенная скорость.
Равноускоренное движение. Ускорение. Демонстрации: определение ускорения прямолинейного равноускоренного движения |
1.Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; 2. Приводить примеры равноускоренного движения; 3. Записывать формулу для определения ускорения в векторном виде
и в виде проекций на выбранную ось; 4. Применять формулу: ; = , выражать любую из входящих в них величин через остальные |
|
|
|
Предметные : 1) понимание и способность
описывать прямолинейное равноускоренное движение; 2)знание и
способность давать определение: мгновенная скорость , ускорение при
равноускоренном движении; 3) знание формулы ускорения в векторном виде; 4)
умение находить проекции ускорения и скорости на ось ОХ; 5) умение выражать
из формулы ускорения входящие в неё величины. УУД: 1) проводить
наблюдение под руководством учителя; 2) преобразовывать схему ( формулу). |
||||
|