Воскресенье, 13.10.2024, 03:22
Приветствую Вас, Гость

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости (п.6)

Формулы для определения вектора скорости и  его проекции .График зависимости проекции вектора скорости от времени  при равноускоренном движении для случаев ,когда векторы скорости и ускорения  сонаправлены  направлением  в противоположные стороны .

Демонстрации:  зависимость скорости от времени  при прямолинейном равноускоренном движении

1.Записывать формулы  = + ·t,  = +t, v =  at, читать  и строить графики  зависимости   ·t.

2.Решать расчётные и качественные задачи  с применением указанных формул.

 

7/7.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (п.7)

Вывод формулы перемещения геометрическим путём

1.Решать расчётные задачи  с  применением формулы  =·t +.

2.Приводить формулу  sх = ·t   к виду sx = .

3.Доказывать , что для прямолинейного равноускоренного движения  уравнение может быть преобразовано  в уравнение x=x0 +v0xt + .

 

8/8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости (п.8)

Закономерности ,присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Демонстрации: зависимость модуля перемещения от времени при прямолинейном равноускоренном движении с нулевой начальной скоростью

1.Наблюдать движение тележки с капельницей.

2.Делать выводы о характере движения тележки.

3.Вычислять модуль вектора перемещения, совершённого прямолинейно  и равноускоренно движущимся телом за n-ую секунду от начала движения.

 

 

9/9

Лабораторная работа №1 « Исследование равноускоренного движения  без начальной скорости№

Определение ускорения и мгновенной скорости  тела, движущегося  равноускорено.

1.Пользуясь метрономом , определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки.

2. Определять ускорение движение шарика и его мгновенную скорость  пере ударом о цилиндр.

3. Представлять результаты измерений  и вычислений  в виде таблиц и  графиков.

4. По графику определять скорость в заданный момент времени.

Работать в группе

10/10

Относительность движения П.9)

Самостоятельная работа  ( по материалу п.1-п.8). Относительность перемещения, траектории, пути, скорости. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Причина смены дня и ночи на Земле. Демонстрации: относительность траектории , перемещения, скорости с помощью маятника.

1.Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчёта, одна из которых связана с землёй, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли.

2.Сравнивать траектории, пути , перемещения, скорости маятника в указанных системах отсчёта.

3. приводить примеры. Поясняющие относительность движения.

 

11/11

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона (п. 10)

Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Демонстрации. Явление инерции

1.Наблюдать проявление инерции.

2. Приводить примеры проявления инерции.

3. Решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона.

 

12/12

Второй  закон Ньютона (п. 11)

Второй закон Ньютона. Единица силы. Демонстрации. Второй закон Ньютона

1.Записывать второй закон Ньютона в виде формулы.

2. Решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона.

 

13/13

Третий закон Ньютона (п.12)

Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел : а) имеют одинаковую природу; б)  приложены к разным телам. Демонстрации. Третий закон Ньютона.

1.Наблюдать , описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона.

2.Записывать третий закон Ньютона в виде формулы.

3. Решать расчётные  и качественные задачи на применение этого закона.

 

14/14

Свободное падение тел  (п.13)

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Демонстрации. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве.

1.Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и разреженном пространстве.

2. Делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести.

 

15/15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Уменьшение модуля вектора  скорости  при противоположном направлении векторов скорости и ускорения свободного падения. Невесомость.  Лабораторная работа №2. Демонстрации. Невесомость.

1.Наблюдать опыты. Свидетельствующие о состоянии невесомости тел.

2. Сделать выводы об условиях, при которых тела находятся  в состоянии невесомости.

3. Измерять ускорение свободного падения.

Работать в группе.