6/6 |
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости (п.6) |
Формулы для определения вектора скорости и его проекции .График зависимости проекции
вектора скорости от времени при
равноускоренном движении для случаев ,когда векторы скорости и ускорения сонаправлены направлением в противоположные стороны . Демонстрации:
зависимость скорости от времени
при прямолинейном равноускоренном движении |
1.Записывать формулы = + ·t, = +t, v = at, читать и строить графики зависимости ·t. 2.Решать расчётные и качественные задачи с применением указанных формул. |
|
7/7. |
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (п.7) |
Вывод формулы перемещения
геометрическим путём |
1.Решать расчётные задачи
с применением формулы =·t +. 2.Приводить формулу sх
= ·t к
виду sx = . 3.Доказывать , что для прямолинейного равноускоренного
движения уравнение может быть
преобразовано в уравнение x=x0
+v0xt + . |
|
8/8 |
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
(п.8) |
Закономерности ,присущие прямолинейному равноускоренному движению без
начальной скорости. Демонстрации: зависимость модуля перемещения от времени
при прямолинейном равноускоренном движении с нулевой начальной скоростью |
1.Наблюдать движение тележки с капельницей. 2.Делать выводы о характере движения тележки. 3.Вычислять модуль вектора перемещения, совершённого
прямолинейно и равноускоренно
движущимся телом за n-ую
секунду от начала движения. |
|
9/9 |
Лабораторная работа №1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости№ |
Определение ускорения и мгновенной скорости тела, движущегося равноускорено. |
1.Пользуясь метрономом , определять промежуток времени от начала
равноускоренного движения шарика до его остановки. 2. Определять ускорение движение шарика и его мгновенную
скорость пере ударом о цилиндр. 3. Представлять результаты измерений
и вычислений в виде таблиц
и графиков. 4. По графику определять скорость в заданный момент времени. |
Работать в группе |
10/10 |
Относительность движения П.9) |
Самостоятельная работа ( по
материалу п.1-п.8). Относительность
перемещения, траектории, пути, скорости. Геоцентрическая и гелиоцентрическая
системы мира. Причина смены дня и ночи на Земле. Демонстрации:
относительность траектории , перемещения, скорости с помощью маятника. |
1.Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчёта,
одна из которых связана с землёй, а другая с лентой, движущейся равномерно
относительно земли. 2.Сравнивать траектории, пути , перемещения, скорости маятника в
указанных системах отсчёта. 3. приводить примеры. Поясняющие относительность движения. |
|
11/11 |
Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона (п. 10) |
Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчёта. Демонстрации.
Явление инерции |
1.Наблюдать проявление инерции. 2. Приводить примеры проявления инерции. 3. Решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона. |
|
12/12 |
Второй закон Ньютона (п. 11) |
Второй закон Ньютона.
Единица силы. Демонстрации. Второй закон Ньютона |
1.Записывать второй закон Ньютона в виде формулы. 2. Решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона. |
|
13/13 |
Третий закон Ньютона (п.12) |
Третий закон Ньютона.
Силы, возникающие при взаимодействии тел : а) имеют одинаковую природу;
б) приложены к разным телам. Демонстрации.
Третий закон Ньютона. |
1.Наблюдать , описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие
справедливость третьего закона Ньютона. 2.Записывать третий закон Ньютона в виде формулы. 3. Решать расчётные и
качественные задачи на применение этого закона. |
|
14/14 |
Свободное падение тел (п.13) |
Ускорение свободного падения.
Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Демонстрации.
Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. |
1.Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и разреженном
пространстве. 2. Делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии
на них только силы тяжести. |
|
15/15 |
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» |
Уменьшение модуля вектора
скорости при противоположном
направлении векторов скорости и ускорения свободного падения.
Невесомость. Лабораторная работа №2. Демонстрации.
Невесомость. |
1.Наблюдать опыты. Свидетельствующие о состоянии невесомости тел. 2. Сделать выводы об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости. 3. Измерять ускорение свободного падения. |
Работать в группе. |